Питание в поезде. Еда в поезде. Вкусное и безопасное питание в дороге Можно ли купить еду в поезде

Из истории Руси

Отправляясь в далёкий путь пешим на Руси всегда брали с собой провизию. В первую очередь – это был хлеб, затем по значимости могли идти крупы и брусок сала, а также простейший котелок, которые предназначался для приготовления каши на костре. С появлением на Руси американских корнеплодов в период правления Екатерины Второй, стали не забывать прихватить с собой в путь варёную или сырую картошку, для того, чтобы потом запечь её в костровых углях. Лук и соль в холщовом узелке тоже обязательно. В числе провизии могло быть сало или всё та же жареная традиционная курица. В последующие годы ушедшего двадцатого столетия соль стали насыпать в пустую коробку из-под спичек. Отправляться в путь одному мужчине гораздо проще, продуктов с собой потребуется немного. Отправляться в путь с семьёй, да ещё с малыми детьми, представляется намного сложнее, ибо всех домочадцев нужно обеспечить хотя бы простым, но сытным питанием.

Времена СССР

Но времена меняются, территория Российской Федерации является самой большой в мире. Соответственно и длина маршрута от Москвы до Владивостока составляет восемь тысяч четыреста шестьдесят вёрст или девять тысяч двадцать семь километров. Время движения поездного состава в пути составляет: пять суток шестнадцать часов сорок минут. Протяжённость автомобильной дороги на сто два километра длиннее по сравнению с железнодорожными путями. В бытность существования Советского Союза, отправляясь в путешествие по территориям всех союзных республик, в поездном ресторане питалась добрая половина следующих в поезде пассажиров. Можно было организовать питание в ресторане по приемлемым ценам и детей подростков, которые активно тогда разъезжали на поездах в сопровождении воспитателей в пионерские и трудовые лагеря. Но всё это в прошлом. И сегодняшние кусающиеся ресторанные цены заставляют людей, отправляющихся в далёкий путь, набирать с собой ещё и целый баул с провизией. Если дорога занимает не более одних или двух суток, то особых проблем у домашнего завхоза мамы, практически не возникает, сложнее собираться в дорогу, которая займёт, порядка, шести суток времени. Как это происходит на поездном маршруте: Москва – Владивосток.

Что брать покушать в поезд сегодня?

Первые сутки дороги

Что же можно набирать с собой из провизии, если отправляешься в поездку не один, а целой семьёй, включая, хотя бы одного ребёнка.

Для первого дня путешествия можно, практически, взять всё, что приготовите дома на плите, но с расчётом того, скоропортящиеся продукты будут съедены в течение всего первого дня. За это время данная провизия испортится не успеет. Следует понимать, что ни общего, ни индивидуального холодильника у вас не будет, поэтому от полуфабрикатов при длительной поездке следует отказаться. Выручить в этом отношении могла бы сумка-холодильник, тогда бы ассортимент продуктов мог значительно увеличиться.

Не потеряло своей актуальности блюдо из жареной курицы, будь то банальные бёдра, филе или курица целиком.

Если есть возможность, можно пожарить мясные отбивные. Подкупите в магазине подкопчённую курицу или мясо, не забудьте про сыр. Брать в дорогу колбасу лучше сырокопчёную или копчёную. Отварная колбаса, особенно, в летний период времени, испортится очень быстро. Для длительного путешествия она не рекомендована.

Прикупите свежие овощи, включая зелёный лук, помидоры, сладкий перец и огурцы. Для питания годится варёная картошечка, но лучше её запечь, опять-таки, в этом виде она дольше сохраняется. Не забудьте размещать всю провизию или в специальные продуктовые контейнеры, или в вакуумную упаковку.

Начиная со второго дня

В последующие сутки можно переходить на быстрорастворимую пищу. В этом случае, подойдёт просто лапша, можно брать лапшу вместе с мясом или курицей. Незаменимая в этих случаях остаётся хорошая тушёнка, изготовленная по ГОСТу. При длительном путешествии не помешают орешки и сухофрукты. Должен быть определённый запас сахара, соли, для их хранения сегодня можно подобрать соответствующие по размерам контейнеры. Не забывайте приобрести чай в пакетиках, чтобы не заморачиваться с заваркой, и быстрорастворимый кофе. Благо кипяток в поездном составе сегодня не является дефицитом. Можно запастись рыбной консервацией в мелкой упаковке, чтобы открытая банка была съедена за один присест, а не продолжала храниться на столе или где-то в контейнере.

Что касается молочных продуктов, то от них лучше отказаться, а если и будите брать, то из расчёта только на один, первый день поездки. Для маленьких детей рекомендуется приобрести консервацию «Детского питания». Это может быть различное пюре из мяса, овощей, фруктов, любимые виды каш вашими детьми. Шоколад или шоколадные конфеты для всей своей компании можете брать, но в небольших количествах, особенно, когда поездка проходит в жаркий период времени года. Питьевую воду лучше брать негазированную. По нормативам человеческой потребности её объём должен составлять не менее двух литров на одного человека в сутки. От различных видов сока откажитесь.

В пути можно полакомиться бананами, они быстро утоляют голод. На первые двое-трое суток можно запастись свежей выпечкой, коржиками, лавашем, хлебом, желательно чёрным и грубого помола. Печенье и хлебцы из цельных зёрен в дороге тоже пригодятся. В последние дни путешествия можно перейти на галеты. Яблоки, апельсины и мандарины на вашем походном столе не помешают, как влажные и сухие салфетки, последнее обязательно не забыть.

Как показала практика путешествий, то в дороге варёные яйца, как куриные, так и перепелиные быстро исчезают со стола. Мамины и бабушки пирожки или беляши тоже быстро съедаются. В первые сутки поездки вас может выручить импровизированный холодильник, созданный с помощью замороженной воды в полиэтиленовых бутылках. После размораживания вода станет питьевой. По количеству провизионных запасов необходимо учитывать и такой фактор, как форс-мажорные обстоятельства, повлёкшие непредвиденную задержку движения поездного состава. Поэтому запасы продуктов в сумке должны быть такие, чтобы вам в пути не производить пополнение, разве, что только водой. Поскольку времена доброй «Тёти Маши», продающей на станциях различную снедь, давно канули в вечность. Поэтому приобретённые продукты на промежуточной станции могут оказаться совсем недоброкачественными. Так пирожки могут быть пожарены на прогорклом масле, и на вкус окажутся совсем не такие, как у бабушки. Вяленая рыба окажется недовяленой, а копчёная продукция будет недокопчёной. Претензии предъявлять некому. В станционной спешке вы вряд это обнаружите, поскольку у вас будет лимит времени, а вам ещё надо успеть вернуться в вагон. Если с вами путешествуют кто-то из домашних питомцев, то нельзя забывать и за их питание, оно должно быть в ваших запасах.

Питание в вагоне-ресторане

Краткий экскурс в историю

Справедливости ради, чтобы окончательно не толкать людей на путь навьючивания на себя провизионных торб в дорогу. Дадим краткий экскурс ресторанного питания, как было и, как стало.

Пристрастия в выборе различного вида пищи определятся, прежде всего, национальным менталитетом, а главное, существующими на данный момент нормами социального жизненного статуса каждого гражданина. Нельзя забывать за имеющиеся стили по приёму пищи и гастрономические пристрастия того или иного народа.

Появлению первых поездных ресторанов мы обязаны американцам и европейцам. Это произошло в далёком девятнадцатом столетии, в 1860 году. К примеру, на территории Швейцарии вагон-ресторан входил в поездной состав, относящийся только к международному сообщению, у которых была «люксовая» категория. Вначале двадцатого века, в 1903 году была образована на территории Швейцарии фирма, объединившая все вагоны-рестораны. Данная компания «SSG» существует и сегодня, занимаясь наймом обслуживающего персонала и арендой подобных вагонов.

И если в период ведения Первой мировой войны потребность и значимость вагонов-ресторанов заметно снизилась, то вопреки всему, в разгар ведения Второй мировой войны, наступил их полный расцвет и востребованность.

На российской территории изначально услугами вагонов-ресторанов пользовалась только состоятельная публика. Доступность для всех пассажиров перекусить бутербродами в ресторане появилась только в 1951 году. А пионером в этом направлении стал советский воздушный флот. На столах поездных ресторанов появилось кофе и бутерброды. Официантки засновали по вагонам, развозя на тележках различную снедь.

Сегодняшнее «РЖД» является основным монополистом на рынке по организации общественного питания, как в поездных составах, так и в вокзальных помещениях.

Общий размер прибыли по предоставлению услуг приёма пищи составляет не более пяти процентов во всей прибыли по организации пассажирских перевозок. Такие цифры стали появляться только в двухтысячных годах.

Сегодня в вагонах-ресторанах питаются в дороге всего пятнадцать процентов пассажиров, но из оставшегося, неохваченного люда, все семьдесят процентов хотят воспользоваться подобной услугой, но только в том случае, если качество пищи будет соответствовать её цене.

Для улучшения обслуживания пассажиров, в последнее время стало модным проводить, так называемые «тендеры». Слово «предложение» на подобных мероприятиях почему-то не прижилось, а жаль. Сегодня наша компания «Российские железные дороги» начинает заниматься сдачей своих ресторанов в аренду, то есть тем, чем занималась компания «SSG» в Швейцарии сто четырнадцать лет тому назад. Необходимо отметить, что сумма арендной платы, в наше время составляет пятьдесят процентов от общей полученной выручки коллективом вагона-ресторана. В аренду сдано сорок процентов таких ресторанов. Оставшиеся шестьдесят процентов вагонов-ресторанов принадлежат комбинатам питания на «РЖД».

Поездное меню

Блюда, относящиеся к холодному рациону, представлены: пакетиками кофе или чая, бутербродами с маслом, с сыром или колбасой и минеральной водой. Ко второй позиции относятся: лимон, оливки, салатные листья, сырной или мясное ассорти. К группе горячего питания относятся: макароны. рис, картофель, рыба, птица и мясо. В меню имеются и вегетарианские блюда. Для самых маленьких пассажиров приготовят пюре или кашу. Пассажирам может по желанию предлагаться гарантированный рацион питания. Соответственно, его стоимость включается в проездной тариф. Особой полярности такая услуга не приобрела, ибо ей пользуются только пять процентов от общего количества пассажирского потока.

Пассажирам, следующим в вагонах с повышенной комфортностью, предлагаются на выбор, как минимум, пять блюд, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.

На железных дорогах Белоруссии

Компания «Белорусских железных дорог» тоже на сегодняшний по услугам организации питания тоже не блещет. Учитывая, что на территории республики Беларусь, железнодорожные маршруты небольшой протяжённости, то пассажиры в пути питаются своей домашней снедью. Имеются жалобы, в частности от проводниц поездных составов, что все нереализованные продукты, заготовленные для пассажиров на период поездки, заставляют выкупать весь коллектив поезда по окончанию поездки. Помимо этого, стоимость самих продуктовых наборов, порой, превышает стоимость проездного билет, что естественно, вызывает у пассажиров отторжение в проявлении желания приобретать подобные наборы питания.

На железных дорогах Украины

Вагоны-рестораны на украинских железных дорогах включаются в поездной состав, если время движения по определённому маршруту занимает сутки и более времени. При нахождении в пути пассажир может приобрести в купе-буфете нехитрые блюда, состоящие из хлебобулочных изделий, соков, фруктов, кофе, безалкогольных напитков, горячих сарделек, сосисок, жареных кур и котлет. По примеру своих соседей, компания «Украинских железных дорог» также предлагает отдать свои вагоны-рестораны в аренду.

Итоги нашего рассказа

Вывод из всего написанного напрашивается сам, что лучшее питание в дороге для домочадцев любой семьи является та продукция, которая приготовлена руками маменьки, тёщеньки или любимой жёнушки!

Прием пищи в поезде стал для многих настоящим ритуалом. А о том, как любят кушать, пить чай из стеклянных стаканов с металлическими подставками дети, можно лишний раз не вспоминать. Традиционные способы скоротать время: разгадывание кроссвордов, карты, книги, журналы, предварительно установленные игры, не могут сравниться по значимости с поеданием чего-то вкусненького, сложенного в дорогу. Чуть только поезд тронулся с места, а иногда даже раньше, все хором начинают шуршать пакетами.

Прежде чем отправиться за покупками, продумайте список необходимых продуктов. Постарайтесь организовать выездное меню на несколько дней таким образом, чтобы оно было вкусное без подогрева, сытное, могло по максимуму храниться без холодильника (особенно летом), не имело слишком сильного запаха, не пачкало руки и все вокруг.

В длительных поездках очень спасает наличие термосумки. Если пребывание в поезде в течение 2-3 суток не является чем-то исключительным, стоит потратиться на такую полезную штуку, обеспечить нормальное хранение продуктов и обезопасить себя от проблем с пищеварением из-за испорченных блюд. Исходя из частоты поездок и количества людей можно выбрать подходящий вариант по объему, времени охлаждения. к позволит даже жарким летом зять с собой несколько йогуртов на ужин, перестать переживать о свежести мясных изделий.

Если покупка невозможна, подойдет обычный термопакет с аккумулятором холода, который дома предварительно кладут в морозильную камеру. Благодаря нехитрому приему гарантируется 5-8 часов прохладной температуры в плотно закрытом пакете. За это время лучше скоропортящиеся продукты съесть.

При упаковывании провизии используйте фольгу и поменьше полиэтиленовых пакетов, иначе продукты просто задохнутся. Глупо брать много обычных тарелок, чашек, мисок, приборов, которые мыть будет негде, неудобно, а весят они немало. Гораздо проще купить несколько наборов одноразовой посуды и выбрасывать часть после каждого приема пищи.

Внимание! Очень кстати в дороге придутся: влажные антибактериальные салфетки; дезинфицирующая жидкость или гель для рук; бумажные полотенца; складной нож; соль (о ней очень часто забывают); хотя бы минимум медикаментов при расстройствах пищеварения.

Что приготовить и взять с собой

Перед упаковкой продуктов, позаботьтесь о том, чтобы накрывание дорожного стола занимало минимум времени и усилий. Дома нужно тщательно вымыть, сложить фрукты, овощи, нарезать колбасу, сыр, хлеб можно купить в виде ломтиков. Так получится существенно облегчить приготовления в поезде.

Примерный список продуктов и блюд, которые удобно взять с собой на несколько дней:

  • Курица, мясные изделия. Пожарьте, запеките отбивные или кусочки мяса с небольшим количеством масла. Считается, что увеличив количество перца, можно немного продлить срок хранения. Отбивные можно сразу сложить вместе с хлебом, сделать бутерброды.
  • Отварная телятина. Прекрасный вариант нежирного сытного блюда. Сварить можно кусочек средних размеров, затем нарезать ломтиками. С добавлением горчицы хранится немного дольше.
  • Картофель. Это всегда сытно, предельно просто, выдерживает 1-2 суток без холодильника зимой, летом, конечно, лучше не рисковать. Многие считают, что сваренный в мундире сохраняется дольше, на самом деле, правильнее запечь с кожурой. Посолить, добавить соус из пакета можно в поезде.

  • Отварные яйца. Обладают не очень приятным запахом, тем не менее, это очень популярный вариант, берут с собой практически все. Продлить срок хранения можно, если подольше их проварить.
  • Овощи. Самые подходящие для поездки – огурцы, свежие и консервированные. Довольно часто складывают помидоры, но запачкаться ими намного проще, могут подавиться и испортиться, поэтому упаковывать нужно аккуратно, а кушать раньше огурцов.
  • Фрукты. Берите в поезд яблоки, груши, бананы, мандарины, плотные персики, которые станут неплохим перекусом. Вымойте все дома, сложите, чтобы не подавилось.
  • Хлеб. Бездрожжевой долго остается свежим. Оберните фольгой или упаковочной бумагой, чтобы не задохнулся, не запрел, особенно летом. Из тонкого лаваша можно заранее сделать рулет с мясом.
  • Домашние пирожки, выпечка. Начинка предпочтительнее из повидла, джема, капусты, картофеля, грибов. Можно сделать . Из-за присутствия колбасы или мяса, майонеза, сыра кушать ее придется как можно раньше.
  • Колбаса, сыр. Подойдет только сырокопченая. Купленная нарезка в вакуумной упаковке хранится дольше даже летом. Если приобретаете целую палку, нарежьте для удобства дома, оберните фольгой или сложите в пищевой контейнер. С твердым сыром поступите аналогично.
  • Мясные, печеночные баночные паштеты. Очень удобны в поезде. Главное, взять с собой открывалку или нож, если сверху на крышке нет кольца. Не стоит оставлять летом на столе под прямыми солнечными лучами.
  • Каши, пюре, супы быстрого приготовления. Один или несколько пакетиков, залитых кипятком, заменят полноценный домашний прием пищи. Если учитывать, что греть остальную еду негде, такой вариант, пожалуй, единственный способ поесть что-нибудь горячее.

  • Чай, кофе, сладкое. Покупать напитки у проводника, если поездка длительная, невыгодно. Запаситесь всем необходимым, возьмите с собой. К чаю и кофе не лишним будет сухое печенье, пряники, вафли. Шоколад и конфеты удобно брать зимой, летом могут растаять.
  • Детское питание. Подойдут баночные фруктовые, овощные, мясные пюре. Не ставьте их на солнце, хорошо хранятся без холодильника, удобны в использовании.

Внимание! Кисломолочную детскую продукцию перевозить нужно только в термосумке, употреблять поскорее, иначе риск отравиться для ребенка слишком велик.

  • Вымытые сухофрукты, орехи. Не забывайте также о простой, несладкой питьевой воде без газа. Из расчета на одного человека 1-1,5 л на сутки. Соки, нектары, газировка только усиливают ощущение жажды.

Что лучше не брать

В поезд нужно брать пищу, которую удобно есть, оставляя чистыми руки и пространство вокруг себя. Жирные блюда, жареное, рыбу лучше приготовить для домашнего стола.

Вареные колбасы не стоит брать в дорогу, особенно летом из-за их свойства быстро портиться. Перспектива страдать от отравления мало кому покажется заманчивой. Соленая и копченая рыба – это вообще отдельная тема. Есть любители взять подобную провизию в поезд, щедро одаривая окружающих стойкими ароматами, вызывая косые взгляды других пассажиров с бурей негодования. Хранится такая еда очень недолго, поэтому риск отравиться высокий. Так же обстоят дела с молочными продуктами, если взяли с собой, нужно сразу съедать.

Подготовка продуктов перед длительной поездкой – дело хлопотное. Но если подбирать меню с учетом пищевой ценности, срока, условий хранения, обеспечить себя и целую семью всем необходимым вполне возможно так, что практически не будет заметно разницы между поездом и домашней кухней.

Какую еду взять с собой в дорогу: видео

Чем заняты люди в поезде? Играют в карты, читают, открывают соседям душу, просто смотрят в окошко? Конечно, это все может развеять дорожную скуку, но одно из главных развлечений – еда. В первые же пару часов дороги на откидной столик выкладывается жареная курочка, вареные яйца, огурцы. Шуршит фольга, булькает газировка… Традиционная трапеза в поезде. А что можно добавить к этому списку? Или что-то лучше вычеркнуть?

Еда в поезде должна соответствовать нескольким параметрам: быть устойчивой к жаре и хранению без холодильника, не пачкаться и не пахнуть сильно, быть удобной в употреблении, быть вкусной в холодном виде и, конечно, быть питательной, как и любая еда.

Какие продукты можно взять?

  • курица. Как же без нее. Можно сделать отбивные на гриле или пожарить их с небольшим количеством масла, но положить побольше перца – он немного продлевает жизнь мясу в жару. А отбивные можно класть на хлеб – очень удобно.
  • отварное мясо. Лучше телятину. Можно с горчицей, она тоже продлит срок годности на пару часов.
  • картошка. Может выдержать сутки или даже двое. Все делают картофель в мундире отварной, но на самом деле лучше хранится запеченный в кожуре картофель. Только запекайте его без масла, а посолить можно уже в поезде.
  • вареные яйца. У них, конечно, специфический запах, но берут их почти все – так что нареканий со стороны соседей не будет. Чтобы подольше сохранились, яйца можно поварить больше получаса, как на Пасху.
  • огурцы. И свежие, и малосольные.
  • хлеб. Бездрожжевой долго не черствеет, только заверните его в бумагу или в фольгу, а не в пакет, тогда он не заплесневеет. Хороший вариант – тонкий лаваш. В него можно завернуть мясо, чтобы не пачкаться при еде.
  • копченая колбаса. Она может выдержать и до второго дня, но только сырокопченая. Лучше всего брать нарезку в вакуумной упаковке.
  • сыр. Хорошо лежит плавленый. - детские овощные пюре и мясные паштеты. Они хранятся дольше, чем обычные овощи и мясо, а на вкус нравятся и взрослым.
  • орехи и сухофрукты. Но только сухофрукты надо тщательно мыть.
  • если поездка предполагается долгой, то не обойтись без запаса быстрорастворимых каш, различных хлопьев и супчиков из пакета.
  • вода. Лучше всего обычная несладкая вода и фруктовые соки. Так как от сладкой газировки пить хочется еще больше.

Посуда

Конечно, одноразовая. Сейчас в магазинах большой выбор бумажных и пластиковых тарелок и приборов. Вот только пластиковые стаканчики для поезда не слишком удобны – падают со столиков при торможении. Так что лучше взять небьющиеся кружки, металлические, например.

Можно использовать как посуду набор пластиковых контейнеров, в которые вы упаковывали еду. В них же можно сервировать кушания, а крышки использовать для нарезки.

Не забудьте!

  • складной нож
  • влажные салфетки
  • бумажные полотенца (их можно использовать и как салфетки, и как скатерть)
  • дезинфицирующее средство для рук
  • активированный уголь, какие-нибудь лекарства от расстройства и отравления. На всякий случай.

Что лучше не брать?

  • помидоры. Ими легко испачкаться, да и можно раздавить при транспортировке.
  • Вареные колбасы и мясные деликатесы. Они «выдержат» только первые несколько часов, а потом есть опасность отравления.
  • шоколад и конфеты. Они растают и испачкают все вокруг. Единственное исключение - шоколадные драже в цветной глазури, те, которые не тают в руках.
  • с молочными продуктами надо поосторожнее. Они очень быстро портятся в поезде. Поэтому лучше покупать их на долгих стоянках и сразу съедать.

Как дольше сохранить еду в поезде?

Жарко и мало воздуха - еда в поезде, кажется, портится гораздо быстрее, чем просто на кухне без холодильника. Чтобы ее сохранить подольше, можно взять обычный термопакет. И аккумулятор холода – это такая пластиковая запаянная коробочка с голубоватой жидкостью внутри. Его надо заморозить в морозилке и положить в термопакет или в сумку-холодильник. Такой аккумулятор может сохранить замороженные продукты примерно 5 часов в плотно закрытом термопакете. Так что на 7-8 часов прохладной атмосферы в термопакете вы рассчитывать можете. По истечении этого времени лучше скоропортящиеся продукты съесть.

В качестве упаковки для продуктов используйте меньше полиэтиленовых пакетов, а больше фольги или оберточной бумаги. Тогда продукты не будут задыхаться.

Питание в поездах дальнего следования - это, как правило, тотальные боль и страдание. Тем, кто не горит желанием наслаждаться такими кулинарными изысками, как лапша быстрого приготовления или бабушкины пирожки на станциях, может пригодиться этот лайфхак.

Питание в поездах дальнего следования - это, как правило, тотальные боль и страдание. Тем, кто не горит желанием наслаждаться такими кулинарными изысками, как лапша быстрого приготовления или бабушкины пирожки на станциях, может пригодиться хитрый лайфхак, которым поделился пользователь Pikabu .

Ситуация: вам предстоит провести в поезде ближайшие день-два. В вагоне-ресторане дорого, с собой столько еды не набрать. Как же быть? Включаем смекалочку!

На волне, так сказать. Всем не успевшим купить еды в дорогу посвящается.

Может и не ново совсем, и кто-то давно и активно пользуется, а может для кого-то станет открытием.

В общем, так получилось, что я и моя коллега оказались в поезде на полутора суток без еды. Цены в вагоне-ресторане нас неприятно удивили, но кушать хочется. И так родилась очень простая идея: ведь можно же заказать домой еду, так почему нельзя на вокзал? К вагону? Итого: посмотрели ближайшую длинную остановку поезда, загуглили «пицца-роллы-доставка» в городе остановки, созвонились с оператором, назвали номер поезда, вагон и через полтора часа счастливые и довольные поедали вкусную пиццу и запивали счастье чаем)

Как нам сказал курьер, не первый раз такой заказ прилетает. В общем, поделилась своим открытием, полезно - нет, решать вам)

Любой каприз за ваши деньги! Ну, почти любой.

В декабре 2016 г. ехал из Омска в Мск в гости к сестре, выехал 25 декабря, (в вагоне купе ехал один) закончилась еда и пиво, за несколько часов до Казани была большая остановка (Агрыз), в интернете нашел доставку еды и напитков, позвонил спросил можно пиццу и пиво к поезду, спросили через сколько поезд и сколько стоянка, и когда узнали что еще до поезда несколько часов и стоянка 18 мин. Сказали примерное следующее: за ваши деньги хоть пр...ку - и все, в назначенный срок парень к поезду привез мне пиццу и 4 баллона пива!
  • Предпочитаете не читать, а смотреть? Подпишитесь на наш Ютуб-канал . ;
  • Уже видели новый ? «Тонкости» уже там! !
  • А еще у нас красивый и модный Instagram. !

Оказывается, таких прошаренных пассажиров довольно много.

Заказывала так 2 раза пиццу на вокзал Волгограда . В адресе указывала Привокзальную площадь. Курьер перед тем, как выезжать, звонил и уточнял, куда именно подъехать. Главное - рассчитать правильно, когда он подъедет. В Додо, допустим, с этим проблем нет. Курьер должен доставить пиццу за час. Значит, если оформить заказ за полчаса до прибытия поезда, всё получится идеально.

Причем наши люди догадались юзать этот способ даже за границей!

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Ну а если вам не посчастливилось поймать в поезде мобильный интернет, во время большой остановки всегда можно прогуляться до ближайшего магазина.

Важные и полезные лайфхаки от бывшего сотрудника «Макдоналдс», которые наверняка пригодятся, когда вы в следующий раз там окажетесь .

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Посмотрите:

Такая схема тоже очень даже популярна. Поездная романтика!

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Что интересно, доставкой к поезду пользуются не только пассажиры, но и машинисты. Ну что, всем по пицце? У нас, кстати, и есть.

Знакомая ситуация, только я тогда машинистом грузового поезда работал. Уже обратно в сторону дома ехал, короче нас поставили буквально за одну станцию до дома, а мы с помощником ну все что можно сожрали. В итоге заказали пиццу и роллы вроде, долго доставщику адрес объясняли, но он красавчик справился По путям принёс прямо к кабине. Наверное самая вкусная пицца была в моей жизни.
А вот на стыке 90-х и 00-х таких удобных онлайн-сервисов не было. Люди выкручивались как могли.

Любопытное продолжение темы "Еда в поезде" , которую мы тут очень живенько обсуждали зимой.
На портале eda.ru выложили беседу со столичными шеф-поварами , которые рекомендуют вам, чем оптимально питаться в поезде. Всем поварам я присвоил римские цифры, чтобы легче было комментировать их советы.
Моя краткая рецензия в конце, а сперва - слово поварам.


"Дай мне наесться железнодорожной еды"

[...] В нашем сознании железнодорожная еда - это духовитые вареные яйца, жареная курица или отбивная из вагона-ресторана. На этом дорожном меню выросло несколько поколений сограждан, и традиция эта никогда никуда не денется, несмотря на то, что без холодильника и яйца, и курица быстро приходят в негодность, а вагон-ресторан каждый раз оборачивается лотереей. Мы решили исправить положение и разузнали у хороших московских шефов, чего они любят есть в поезде и чего бы они взялись приготовить, если придется провести в поезде минимум сутки.

I. Иван Шишкин, шеф ресторана Delicatessen:

«В поезд надо брать безопасные продукты, которые можно хранить при комнатной температуре сколь угодно долго. Это должно быть или что-то очень хорошо приготовленное, или абсолютно сырое, например, фрукты и овощи. И, конечно, хлеб. Также это должна быть компактная еда, с которой можно справиться без лишних инструментов.

Идеальный вариант - консервы и хлеб. Существует масса прекрасных консервированных продуктов, начиная с паштетов, которые прекрасно хранятся благодаря консервантам и стерилизации, вплоть до моей любимой кильки в томате. И то и другое прекрасно работает с хлебом. Паштет нужно на него мазать, а дальше развлекаться каким угодно образом - добавлять свежий или соленый огурец, например, или квашеную капусту сверху положить. С килькой в томате есть приятные и смешные литературные ассоциации («килька плавает в томате, ей в томате хорошо») - но и в целом это невероятно вкусная штука. Мало того, что она сладенькая и простая для понимания, она еще и болтается в таком соусе, который потом можно хлебом вычерпать. То есть чтобы ее есть, не нужны никакие приборы. Наверное, кроме ножа, которым вы нарежете хлеб, но и то - его же можно дома нарезать. Минимум раз в месяц, а то и чаще, я езжу в экспрессах по 5–6 часов. И должен сказать, что еда в поезде не должна сильно пахнуть. И паштеты, и килька в томате имеют очень аккуратный запах, компактный, они никак себя не выдают, если ты сидишь аккуратненько в своем купе, склонившись над баночкой.

Еще важно брать еду, которую не нужно разогревать. Тушенку, например, разогревать надо, поэтому она не подойдет. Нужны продукты, которые можно полностью выгрести из банки или которые находятся в соусе, который вы тоже съедите. Грубо говоря, сайра в масле или печень трески, при всех их прелестях, для поезда не вариант - вы же не будете масло есть! А оно еще и пролиться может, если вы пойдете к своему месту с открытой банкой. Надо что-то такое: опустошили, протерли хлебом и все, никаких следов. Помимо вышеперечисленного, можно взять очень твердый сыр и сало. Сало я крайне рекомендую брать с собой в поездки: это фантастически компактный энергетический контейнер ».

Консервы - абаканские и улан-удэнские. И конина.

II. Булат Ибрагимов, шеф ресторана «Южане»:

«Я сам стараюсь в поездах не есть. Но думаю, что если в пути предвидится серьезный полноценный обед, то хорошо приготовить в дорогу мясо и овощи. Например, что-то вроде аджапсандали и солонины. Для аджапсандали надо запечь в углях помидоры, болгарский перец, кабачки и баклажаны. Запечь надо сильно, так, чтобы они стали черными. Потом снять с овощей обуглившийся верхний слой, дождаться, пока они полностью остынут, и перемешать их с оливковым маслом, чесноком, кинзой, красным луком, солью и перцем. Масла надо не жалеть, его должно быть много, чтобы овощи в нем слегка законсервировались. Если запах красного лука пугает, то его можно сначала ошпарить - либо совсем не добавлять. Пропорции овощей любые, складывайте их так, как вам больше нравится, но тут важно соблюсти баланс: на килограмм нужно взять 150–200 мл масла.

Солонину надо готовить так. Возьмите килограмм говядины - грудинки, шеи или огузка. Поместите мясо на двое суток в крутой рассол - на литр воды 80 грамм соли и 10 грамм нитритной соли (нитритная лучше консервирует продукты, найти ее можно в магазинах, где продается все для колбас). После того, как мясо полежит в рассоле, его надо аккуратно сварить без бурного кипения в чуть подсоленной воде, пока оно не станет мягким и полностью готовым. Потом в этой воде солонина должна остыть, и тогда мы получим практически консервированное мясо. Оно прекрасно себя чувствует в холодном виде, его можно нарезать как буженину и есть с овощами - или сделать из него сэндвич. К солонине хорошо подойдет чили-соус или горчица. А еще она хорошо сочетается с квашеной капустой, которую также без проблем можно взять в поезд и ничего с ней там не случится. И тогда можно будет сделать себе суперсэндвич с солониной, капустой и горчицей на ржаном хлебе.

А если заранее готовить лень, то можно съездить на вьетнамский рынок в Марьину рощу и купить там какую-нибудь крутую лапшу быстрого приготовления . В Азии вся лапша хорошая, потому что там иначе к этому продукту относятся, там это целая культура. Чтобы не было скучно, можно в эту лапшу добавить ту же солонину или тушенку из банки, я вот люблю тушенку йошкар-олинского мясокомбината. А еще лапше нужна зелень - кинза, петрушка или зеленый лук.

Еще рекомендую корень сельдерея. Нам нужно взять какое-то количество муки, в которое мы добавим соли, процентов 20 от объема муки, и совсем чуть-чуть воды: должно получиться очень тугое соляное тесто, в которое как в панцирь надо спрятать корень сельдерея. В этом тесте сельдерей нужно запекать около часа при температуре 170 градусов, и тогда в поезде можно будет сделать классную закуску: корень сельдерея, анчоус из банки, какая-нибудь зелень и оливковое масло».

III. Виталий Истомин, шеф ресторана «Техникум»:

«Я бы вообще не рисковал и не готовил еду в поездку. Однажды я отравился в поезде курицей, никому такого экспириенса не пожелаю. Но если все же хочется приготовить курицу, то, думаю, ее спасет высокое содержание соли перед запеканием: подержите птицу несколько часов в солевом растворе или введите эту соль в куриное тело с помощью кулинарного шприца. Если очень хочется чего-то мясного, то я бы купил, наверное, фабричную копченую ветчину и сделал бы из нее сэндвичи. Потому что в фабричном мясе много консервантов, и оно за сутки не испортится. Но лично я теперь, после того случая, ничего, кроме снеков, в поездку не беру. У железнодорожной еды, как по мне, должно быть две характеристики: сухая и сладкая. А это любые печенья.

Мне нравится сырное печенье с пармезаном. Возьмите 100 грамм муки, смешайте с одним яйцом, добавьте 100 грамм сливочного масла, 100 грамм тертого пармезана и 5 грамм тимьяна. Все это смешайте, скатайте в колбасу и положите на некоторое время в холодильник. Потом достаньте ее, нарежьте пятачками - и отправьте их в печку запекаться 10 минут при 180 градусах.

А вот еще можно приготовить курабье: 100 грамм сливочного масла смешивается с 150 граммами муки, 50 граммами сахара, одним яйцом и 5 граммами ванильного сахара. Из теста нужно сделать печенье круглой формы и капнуть сверху любой джем - на такой объем печенья нужно 50 грамм джема. Выпекать 8–10 минут при температуре 165 градусов».

IV. Лара Кацова, шеф-повар ресторана «Дюк-Дюк»:

«Самое простое, что можно придумать для поезда, - бутерброды. Делать их надо с теми продуктами, которые не портятся в течение суток, например, с сыром. Сделать можно так: натереть сыр, добавить к нему немного дижонской горчицы, домашнего майонеза, все это перемешать, положить на кусок хлеба, накрыть сверху еще одним куском хлеба и запечь. Это вкусно и сытно. Если вы садитесь в поезд рано утром и понимаете, что скоро захотите есть, то с собой можно взять бутерброды и с красной рыбой или с какими-то копченостями. Но это только на первые три часа вашей поездки. А если это лето, то вообще на первый час.

Еще можно сделать мои любимые бабулины сырники, которые в холодном виде тоже довольно вкусные и прекрасно ведут себя в течение суток. Возьмите 400 грамм творога жирности не менее 9%, один желток, полторы столовых ложки сахарного песка, один пакетик ванильного сахара, щепотку соли и полторы столовых ложки муки, чтобы добавить в творог, а еще 2–3 столовых ложки муки для формовки. Творог надо протереть через сито. Добавить сахарный песок и ванильный сахар, желток и щепотку соли. Смешать все это, сделать валик из теста, потом нарезать его кружочками, из которых мы сформируем сырники. Жарить сырники надо на смеси растительного и сливочного масла на среднем огне, а потом довести до готовности в духовке - это еще пару минут.

Если вы отправляетесь в путь в поезде на сутки, то в середине пути у вас обязательно произойдет обед. Для этого обеда можно приготовить курицу, предварительно ее замариновав. К середине поездки, часов через 6–10 после начала путешествия, она будет еще адекватна, но не дольше. Курицу надо мариновать так: растительное масло, соевый соус, чеснок, паприка, сухие травки, которые вам по вкусу, и перец чили. Птицу надо погрузить в этот маринад минимум на три часа, а еще лучше положить ее в маринад утром, а к вечеру вытащить, тогда она очень хорошо пропитается и получится очень вкусной. Если это куриное филе, то его надо обжарить на гриле, а если это курица целиком - то ее можно просто тупо запечь.

К курице можно положить во время запекания мелкую картошку. Картошку надо отварить до полуготовности, потом полить маринадом и вместе с курицей запечь. Важно понимать: готовую курицу сначала надо остудить и брать с собой в дорогу уже холодную, завернув в пергамент и фольгу.

Ближе к концу поездки можно начинать есть пирожки с картошкой и жареным луком, приготовленные на кефирном тесте. Они спокойно проживут ночь и будут годны на следующий день. Тесто такое: влейте в сотейник полтора стакана кефира жирности 3,2%, три стакана муки, полстакана растительного масла, добавьте половину чайной ложки соли и одну столовую ложку сахара. Подогрейте и хорошо размешайте, смесь должна быть теплой, но не горячей. Пока смесь готовится, просейте три стакана муки и добавьте в него один пакетик сухих дрожжей. Добавьте к этому теплую кефирную смесь и хорошо перемешайте. Тесто должно стать липким. Миску с тестом надо накрыть полотенцем и убрать в теплое место минут на 40. Это тесто подходит для разных начинок, но самой безобидной для поезда станет картошка с жареным луком».

Реальный обед в поезде Воркута - Лабытнанги, 2015 г.

V. Анатолий Казаков, шеф-повар ресторана Selfie:

«Главный критерий для поездной еды - чтобы продукт был полностью готов и не содержал влагу. А еще чтобы в блюде было минимум смешений разных продуктов и не было соуса, потому что соусы портятся первыми.

Можно круто запечь ростбиф, только нужно следить, чтобы он был полностью пропечен. Сначала говядину нужно будет просто замариновать в оливковом масле с солью, перцем и нашпиговать ее чесноком. Потом обжарить ее со всех сторон на сковороде, затем обложить тимьяном, нечищенным чесноком и отправить в духовку, завернув в фольгу или пергаментную бумагу. Держать в духовке, пока мясо полностью не приготовится, определить это легко: в нем не должно быть красной сукровицы и сока. Чтобы ростбиф получился не сухой, надо сделать температуру ниже, чем обычно, скажем, градусов 150, а время запекания увеличить до 40 минут.

К ростбифу я бы запек свеклу. Свеклу надо обмазать оливковым маслом и тимьяном и положить на противень, дно которого покрыто крупной морской солью. Соль нужна для того, чтобы вытянуть из корнеплода всю влагу. Запекать свеклу надо при температуре 140 градусов в течение часа. А еще можно придумать соус, который одинаково подойдет и к свекле, и к ростбифу, например, это соус песто, только в дорогу его надо делать без сыра. Берем 30 грамм кинзы, 20 грамм слегка обжаренных на сковородке кедровых орехов и 100 мл оливкового масла. Все это надо пробить в блендере и упаковать в какую-то емкость, чтобы взять с собой. Добавлять песто сразу в свеклу или ростбиф нельзя - все составляющие обеда должны объединиться непосредственно на столе вашего купе».

* * *
Теперь моё краткое резюме по "питательным" советам.

I. В целом грамотные советы, но некоторые сильно отдают "столичностью". Видно, что уважаемый кулинар реальными дальними транссибирскими поездами вряд ли передвигался. Например, тушёнка - прекрасный продукт в дороге, но при условии, что она мясная и с желе . Т.е. хорошая, а не типовое постсоветское говно. Она прекрасно идёт и так, без разогрева, если уж иных вариантов нет.

II. Этот, видимо, вообще дальними поездами не ездил, разве что на Юг. Сложно и замороченно. А совет с лапшой - вообще отпад, развести в купе резкий запах - это да, очень по-китайски:) Наверное, он летает.

III. Этот тоже явно "баклажанит" в явропы и дальними поездами не пользуется. Судя по печальному разовому опыту. Однако рецепт сырного печенья - хороший. Такое в поезде хорошо пойдёт.

IV. Сложно и замороченно. Бутеры быстро сохнут и становятся невкусными. А совет оставлять пирожки напослед - ещё более сомнителен.

V. Этот мыслит гораздо адеватнее, хотя даёт относительно сложный совет. Пожалуй, грамотная рекомендация.

Вообще, конечно, для реального прояснения этого вопроса надо было опрашивать поваров небольших провинциальных заведений: те бы дали намного более реалистичные и адекватные советы. А не столичных и крутых - далёких от поездов и поездок на них. Они обычно летают.

PS. Реальный ассортимент на больших торговых станциях (ст. Иланская, Красноярская ж.д., 2013):

Ассортимент-1. Сальцо, курица, котлеты, малосольные огурчики, картоха варёная, колбаса, курица...

Ассортимент-2. Вяленая рыба, блины, пирожки...